1971 Проводники | 1971 ПроводникиЛенинградский сводный отряд проводников —первогодок. У нас, в ЛИТМО, было создано два отряда. Один из них носит название «Стремительный». Почему? Предложений было много, но именно это название в наибольшей степени отвечает характеру нашей работы. Отряд проводников — это настоящий студенческий отряд, со своими традициями и законами.
На мой взгляд, у нас даже в каком-то отношении труднее, чем в строительных отрядах — больше приходится работать непосредственно с людьми. В вагоне нас двое. И отвечаем мы не только за то, чтобы пассажиры имели все необходимое в дороге, чтобы вагон был в хорошем санитарном состоянии. Главное для нас, чтобы у пассажиров осталось хорошее впечатление о поездке. В отряде проводников — то же самое. Со строительными отрядами у нас одни и те же цели — работать на «отлично». И мы обрели настоящих друзей. Что привело нас в отряд? Желание увидеть страну, людей. Мы работали на магистралях Витебского отделения Октябрьской железной дороги. Нам есть что вспомнить! Какое ласковое море в Одессе, и как красиво там здание оперного театра. Как приветлив Кишинев, когда над городом поднимается аромат спелых груш, яблок, персиков. Какой великолепный мост через Днепр в Кременчуге... А красавец Киев с его зелеными каштанами, певучим украинским говором, изумительными архитектурными ансамблями. Пассажиры были искренне благодарны нам. Об этом красноречиво свидетельствуют записи в отрядном журнале. Их много, очень много. Люди благодарят Надю Королеву и Любу Кочетову, Галю Хохлову, Люду Василенко, Андрея Петрова, Люду Ушарневу. Да, работа с людьми — нелегкая работа. Тут необходимо к каждому найти свой подход, а некоторых грубиянов, к сожалению, встречаются и такие, — вовремя одернуть. Или вот у нас с Сашей Кузнецовым был такой случай. Поезд подходит к маленькой станции, стоянка две минуты. На посадке 8 человек. С площадки вагона спрашиваю: «Билеты есть?» Дружный ответ: «Есть, есть!» Проверить практически невозможно. Нет времени. Последний пассажир еле успевает подняться с подножки, вагона, — как поезд трогается. Все благополучно — показываю желтый флажок. Начинаю проверять билеты. Трое усмехаются: «Что вы, девушка, на нашей станции на три дня вперед уже билеты все проданы. Но теперь мы в вагоне, и вы нас никуда не денете». Но здесь во время подошли ревизоры. Отряд наш занял первое место на железной дороге и третье место среди всех городских студенческих отрядов. Успех? Пожалуй. И это заслуга самого отряда. Трудно, конечно, приходилось нашему командиру — Аркадию Карасику. Где взять опыт? Да и специфика нашей работы не позволяла создать настоящий отряд, как это бывает на стройке. |
Информация © 2004–2024 Санкт-Петербургское региональное отделение Молодёжной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды» Разработка 2004 года Информационного отдела ИТМО, при поддержке Музея истории Университета ИТМО. |